Портреты на заказ

Исследование Дэвида Хокни (часть 2)

После проведенных рассчетов, которые показали, что размер четкой, сфокусированной части проекции составляет около 30 квадратных сантиметров, Хокни отметил, что именно такого размера головы на нескольких портретах эпохи Ренессанса, а точнее на большей их части. Например, такой размер имеет портрет «Доджа Леонардо Лоредана», написанный Джовании Беллини в 1501 году. Очередным примером может служить «Портрет мужчины», котрый написал Роберто Кэмпин в 1430. А также это и собственно портрет Яна Ван Эйка «Мужчина в красном тюрбане» и еще большое множество голландских портретов раннего периода.

Такая секретность не признак того, что художники стыдились использовать такие устройства в своей работе. Художникам за их мастерство платили неплохие суммы, поэтому все это держалось в строжайшем секрете. Такое положение дел было выгодно тем, что никто посторонний не мог украсть этот секрет. А мастерство было только в руках художника. В те времена лучшие художники входили в состав гильдии. В ней же состояли и мастера другого рода: от изготовителей первоклассных седел для верховой езды, до стекольных дел мастеров. Да и в Гильдии Святого Луки, которая была основана в немалоизвестном Антверпене и впервые была упомянута в 1382 году, также были всевозможные мастера, в том числе и те, кто занимался изготавлением зеркал. Позднее такие гильдии открывались в нескольких городах на севере. Одной из многочисленных гильдий была гильдия в Брюгге. Именно в этом городе и жил Ван Эйк.

После исследования Хокни удостоверился в том, что размер спроецированной люстры, соответсвует размеру люстры на картине.

Картины же размером больше 30 см создавались кусками, как коллаж. Прийти к этой мысли Хокни было не сложно, так как в его творчестве значимое место занимают такие вот коллажи.

И только спустя почти век, в 1500-х стало можно получить и хорошо обработать стекло. Из этого следует, что только тогда появились большие линзы. И эти линзы можно было вставить в камеру обскуру. Это была невероятная революция. Благодаря камере обскуре с линзой, проекция могла быть совершенно любой. Немаловажным было и то, что теперь изображение не было широкоугольным, оно было примерно нормальным.

Однако прямая проекция из линзы всегда зеркальная, а хорошие зеркала большого размера в то время мог позволить себе далеко не каждый. Поэтому присмотревшись можно заметить, что на картинах того времени не редко встречаются левши. Как, например, на картине из 1600-х годов. На той картине изображена по-настоящему не бывалая ситуация танцующая пара левшей, при этом старик грозит им пальцем левой руки,а обезьянка без стыда приподнимает подол левой рукой и заглядывает под платье женщины. Эта картина представлена в музее Франса Халса.

Очередной проблемой была фокусировка. Не все части картины были в фокусе. Фокусировка зависела от угла падения лучей проекции. На работах Яна Вермеера, котрые выглядят как фото наиболее заметны предметы не в фокусе, а человеческий глаз не может видеть не в фокусе, и так называемый эффект боке. «Молочница» датированная 1658 годом. На картине мы можем увидеть корзинку с хлебом в ней, а за корзинкой стоит синяя вазочка не в фокусе. Однако, как известно, человеческий глаз не может видеть предмет, на котрый он смотрит не в фокусе.

Неудивителен и тот факт, что лучшим другом Яна Вермеера был Антоний Филлипс ван Ливенхук. Он был ученым и микробиологом. Также Антоний Филлипс ван Ливенхук считался уникальным мастером. который занимался созданием своих собственных микроскопов и линз. Можно предположить, что на двух полотнах — «Географ» и «Астроном», Ян Вермеер изобразил именно этого ученного и конечно же своего друга.

Конечно справедливо заметить, что для того, чтобы увидеть какую либо часть в фокусе, всего лишь необходимо изменить положение холста под лучами проекции. Однако такое решение проблемы было чревато появлением неточностей в пропорциях. Совсем небольшая голова «леди Дженовезе» Антониса Ван Дайка, написанная в 1626 году, ноги большого размера у крестьянина на картине Жоржа Де ля Тура.

Начало:

Продолжение:

С различными техниками вы можете ознакомиться в таких статьях как:

Также вас могут заинтересовать такие статьи как:

 Заказать поп-арт портрет в Тольятти и Самаре по телефону: 8-927-893-39-37

 Заказать поп-арт портрет в Казани и Москве по телефону: 8-927-893-39-37

Рассказать друзьям:
Вступайте в нашу группу вконтакте!
ДА! Вы можете заказать портрет у нас!
Заказать портрет
Портреты на заказ по фотографии
Портреты на заказ в Самаре, Тольятти, Жигулевске, Сызрани
Телефон: 8(8482) 633-937, 8 927 893 39 37

Карта сайта
Рассказать друзьям:
Создание сайта - студия Lucky Label